В автопарке № 9 г. Каменец трудится 81 человек. По итогам 9-и месяцев года работа предприятия – с прибылью, в том числе за счет грузоперевозок и ремонта сторонней техники, прежде всего – организаций района, которые становятся уже постоянными крупными клиентами.
В нынешнем году здесь на базе прежнего шиномонтажа открыт новый участок шиномонтажных работ – для всех видов и типов колес. Современное оборудование, в т. ч. стенд для балансировки колес, приобрели за собственные средства. Вот-вот стартует первая волна посещений для «переобувания» авто на зиму. Сервисное обслуживание становится более заметной статьей доходов. На этом участке работают умелые специалисты, в том числе уважаемый на предприятии Александр Николаевич Онищук: он – монтировщик шин и шинопневматических муфт с большим опытом. Его общий трудовой стаж – более 27-и лет.
Работа по обновлению парка маршрутного транспорта позволила несколько снизить его средний «возраст», что замечаем и мы на дорогах, где появились обновки. В этом году в лизинг приобрели еще два новых автобуса МАЗ-226, которые доверили Николаю Редьковичу и Анатолию Иванюковичу. Однако износ пассажирских автобусов в целом до 70 процентов требует более активного обновления. Здесь надеются, что через несколько месяцев появится в автопарке еще один автобус «с иголочки».
Парк грузового транспорта пополнился новым МАЗом с прицепом – на нем трудится Александр Лойкуц. Заказы на перевозку грузов чаще всего поступают от дорожно-строительных организаций, реже – сельхозпредприятий.
Внедренная системы GPS-мониторинга позволяет работать более экономично: планируются оптимальные маршруты движения, контролируется использование транспорта и топлива, выше трудовая дисциплина.
За октябрь средняя начисленная по предприятию зарплата составила 1612 рублей, у водителей маршрутных автобусов – 2056. Однако водителей автобусов все еще не хватает. Наверное, не каждый готов к работе с людьми, требующей эмоциональной отдачи в будни и праздники, зимой и летом. Тем не менее, вакансий становится все меньше: людей начинает привлекать более высокая зарплата, да и график работы «два через два» – тоже неплохо… Заметным бонусом к соцпакету является возможность бесплатно пройти обследование и получить услуги в медицинском центре «Лодэ», и не только там, чем многие работники автопарка уже воспользовались (заключен договор медстрахования с представительством Белгосстраха по Брестской области).
Каждый день сотни человек доверяют свои жизни водителям маршрутных автобусов. Потому что верят: за рулем профессионал, ответственный человек.
Для Сергея Ивановича Дзика это рабочее место – водительское – с 1988 года, когда пришел на работу в ПМК-81 (семь лет работал в мелиоративной организации). Затем был водителем районного узла почтовой связи. И уже более 10-и лет трудится в автопарке № 9 в Каменце. Хорошую практику получил рядом с ним его сын, с которым вместе работали на одном автобусе, давая друг другу выходные. Автобус далеко не молодой, а потому не раз приходилось заглядывать в его «нутро», что тоже было полезными уроками для будущего водителя фуры…
Сегодня сменщик Сергея Ивановича – Иван Киреев, с которым они рядом уже почти семь лет. И, судя по дружелюбным репликам, относится к младшему коллеге, как к сыну. Самое главное – безаварийный опыт вождения. И за этим стоят классические качества, необходимые водителям: внимательность, быстрота реакции и принятия решений, ответственность и стрессоустойчивость. Правда, в отношение стрессов рассуждают буднично: «Работаем с людьми, и это сродни работе в магазине, где клиент всегда прав. Потому требуется иногда немало и терпеливости, и умения дипломатично разрулить ситуацию…»
Работают все на том же МАЗе-104.Нередко самостоятельно или вместе со слесарями умело «врачуют» его недуги. И надеются на скорую обновку в виде нового автобуса…
Галина НОВИК
Фото Евгения ОРОБЕЙКО
Источник: www.kamenec.by